Траектория каждого предпринимателя будет отличаться, но как только ваша бизнес-идея покажется многообещающей, есть несколько строительных блоков, которые стоит иметь на месте. Даже зная, что форма или положение этих строительных блоков будут меняться и корректироваться по мере продвижения по вашему пути, полезно начать с некоторых основных принципов.
Вот девять вопросов, которые помогут вам разобраться в этих строительных блоках с самого начала.
1. Есть ли у вас на это время?
Предупреждение о спойлере: вероятно, нет. Как и рождение ребенка или вступление в брак, никогда не бывает идеального времени для запуска стартапа. Так что вопрос на самом деле в том, есть ли у вас на это время в любом случае?
2. Не могли бы вы описать свой новый бизнес за 30 секунд?
Назовите ценностное предложение вашего продукта или услуги. Затем объясните, почему вы и только вы обладаете уникальной квалификацией для его доставки. Будьте в состоянии сделать это за 30 секунд или меньше.
3. Готовы ли вы (например, действительно готовы) взвалить на себя это бремя?
Вы, скорее всего, будете ключевым человеком в начале и в конце этого бизнеса. Но между ними-это разделение сцены, создание правильной команды и правильной культуры.
4. Где деньги?
Откуда возьмутся деньги на ваши затраты на запуск? Рассмотрите основные вещи, такие как маркетинговое обеспечение, офисные помещения и командировочные расходы, вплоть до инструментов или оборудования, специфичных для вашей отрасли.
Если вы наращивали бизнес в качестве побочной суеты, сохраняя при этом свою «дневную работу», имейте в виду все преимущества налаженного бизнеса, которые больше не будут доступны вам, как только вы окажетесь сами по себе.
5. Сколько заплатят клиенты или клиенты?
Подумайте о своих клиентах и о том, сколько они готовы заплатить за ваш новый продукт или услугу. Вероятно, у вас уже есть некоторое представление об этом, учитывая некоторое знакомство с вашей целевой отраслью и ее текущими темпами.
Однако предположение, что вы предлагаете что-то новое или уникальное, означает, что вам нужно будет внести некоторые коррективы в действующую ставку, а это означает, что вы убедите совершенно новый набор клиентов заплатить совершенно новую цену.
6. Хватит ли у вас смелости на это?
Речь идет о стойкости, как говорят виноделы, когда их спрашивают, пойдут ли они на риск или будут использовать натуральные (а не синтетические) дрожжи в процессе брожения. Когда они по-настоящему честны, у большинства из них нет такой склонности к риску, как бы сексуально и новаторски это ни звучало. Аналогичная степень стойкости применима и к предпринимателям. Сексуальная идея, конечно. Но в темноте ночи запуска? Может быть, не так уж и много.
7. Насколько вас прельщает образ предпринимателя?
В какой-то степени это всех нас соблазняет. Но можете ли вы отделить романтические представления о том, чтобы быть предпринимателем, от основополагающей миссии вашего бизнеса? Жизнь предпринимателя сложна. Я знаю, что сначала вы мне не поверите; я тоже сначала в это не поверил. Но я сделал очень мало вещей, которые были бы сложнее, чем это.
8. Вы согласны с тем, что сделано, а не идеально?
Подумайте об этом вопросе в своей повседневной жизни прямо сейчас. Сколько раз вы читаете или перечитываете электронное письмо, например, прежде чем отправить его? Как только вы отправите что-то, насколько вы пострадаете от отрицательной обратной связи? Вы быстро восстанавливаетесь? Принцип «быстро терпи неудачу» является реальностью для предпринимателей, поэтому начинай экспериментировать со своим уровнем комфорта вокруг этого.
9. В чем заключается ваша миссия?
Нет, правда. В чем заключается ваша миссия? «Мы строим эту компанию для продажи» или «Мы хотим заработать x миллионов долларов» на самом деле могут быть вашей конечной целью, но это отличается от вашей миссии.
Думайте об этом как о песочных часах. На одном конце песочных часов, сверху до середины, находятся все потоки мотивации и информации, которые отражают ваш интерес к данной конкретной бизнес-категории. Противоположный конец, внизу, — это ваша конечная цель, которая на самом деле может заключаться в создании бизнеса для продажи.
Между ними, на поясе песочных часов, находится ваша миссия. Это самая тонкая часть по определенной причине, которая заключается в узко определенной уникальной ценности, которую ваш стартап добавляет в экосистему своей категории. Что вы можете сделать такого, чего не может сделать никто другой, что в конечном итоге повысит ценность для определенного типа клиентов? И, самое главное, почему вы хотите это сделать? Ваша миссия лежит как раз в самом приятном месте.
В конце дня и в конце этого списка вопросов-ваша реальность. Каждый из этих вопросов имеет значение, поскольку вы рассматриваете жизнь стартапа, но «секретный соус» — это ваша уникальная перспектива и обстоятельства, которые сформируют следующий этап вашей профессиональной жизни.