Метавселенная повсюду: вот что вам нужно знать

Facebook, Microsoft и множество других компаний пытаются определить следующую итерацию Интернета.

Вы, наверное, заметили: термин «метавселенная» встречается повсюду. В прошлом году Facebook переименовал себя в Meta, не очень тонкий намек на стремление социальной сети стать движущей силой следующего шага в Интернете.

AltspaceVR от Microsoft претендует на роль метавселенной, и софтверный гигант только что объявил, что купит Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов в рамках расширения в виртуальные миры. Rec Room и игры по построению мира, такие как Roblox и Minecraft, все вовлечены в дискуссии о том, что такое метавселенная.

Метавселенная — не новая идея, и этот термин используется уже несколько десятилетий. Лежащие в его основе технологические концепции — виртуальная реальность, дополненная реальность и 3D-вычисления — еще старше. Нынешний бум интереса — лишь самый последний пик многолетнего стремления сделать эти достижения полезными для всех.

Что изменилось, так это сдвиг в понимании, убеждение в том, что Интернет необходимо переосмыслить. Насколько далеко идущими окажутся эти изменения, можно только догадываться. В конце концов, дорожная карта для метавселенной наполовину вымощена, и до сих пор не совсем ясно, будет ли она завершена, как и было обещано.

Что такое метавселенная?

Что можно сказать наверняка, так это то, что если есть возможность заработать деньги, в этом будут участвовать крупные компании. Помимо Meta и Microsoft, Qualcomm, Nvidia, Valve, Epic, HTC и Apple придумывают новые способы подключения к сети. Пока неясно, будут ли эти проекты автономными или взаимосвязанными. Ясно одно: в ближайшие годы вы еще услышите о метавселенной.
Неудовлетворительно, что метавселенная — это расплывчатая концепция. Эволюция Интернета часто описывается как онлайн-пространство, где люди могут общаться, работать и играть в качестве аватаров. Эти пространства являются общими и всегда доступны; они не исчезают, когда вы закончили их использовать, как вызов Zoom. Описание настолько широкое, что многие люди говорят, что метавселенная уже существует в цифровых мирах Roblox, Minecraft и Fortnite, которые позволяют игрокам собираться в 2D-средах. Second Life, социальная и игровая платформа, существующая уже почти два десятилетия, представляет собой метавселенную и перерабатывается.

Эти футурологи предполагают разработку виртуального 3D-мира, в который вы можете войти, надев гарнитуру или очки дополненной реальности. Нет единого мнения о том, понадобится ли вам VR или AR, чтобы попасть в метавселенную, но они в значительной степени идут рука об руку, предполагая, что эти гарнитуры будут совместимы со всем, что предлагается. Ожидается, что в этом году будет анонсирована новая волна гарнитур VR и смешанной реальности от Meta, Sony, Apple и, возможно, других компаний.

Одна общая тема: метавселенная будет виртуальным миром, параллельным нашей реальной жизни. Будут возникать цифровые кварталы, парки и клубы, возможно, в одном виртуальном мире или во многих других. Некоторые люди видят метавселенную, которая пересекается с физическим миром и включает в себя наложения дополненной реальности. Инвесторы уже выплескивают большие суммы на участки виртуальной земли. Барбадос указал, что хочет иметь посольство в метавселенной, подчеркнув важность этой концепции.

Скептики скептически относятся к тому, что метавселенная будет всем, что предлагают Цук и другие. Многие указывают на дорогие и громоздкие гарнитуры, которые потребуются для доступа к самым захватывающим частям метавселенной. Они утверждают, что Big Tech еще не придумала, как обуздать разжигание ненависти, дезинформацию и травлю уже в сети. По их словам, справиться с этими проблемами в еще более свободной среде будет непросто.

Это все для обсуждения.

Будет ли одна метавселенная? Или много метавселенных?
Это еще предстоит выяснить. Стандартов для метавселенной не существует, и многие компании требуют заложить основу, которой будут следовать другие. Facebook, Microsoft, Sony, Epic Games и множество небольших компаний работают над проектами в надежде получить преимущество первопроходца. Неясно, будет ли гарнитура виртуальной реальности одной компании совместима с обширным многопользовательским миром другой компании или облачной графикой. Большинство компаний обещают метавселенную, которая позволяет другим компаниям войти в нее. Но для этого они должны договориться о том, как они будут работать вместе.

Meta, которая планирует потратить 10 миллиардов долларов на свои проекты метавселенной в этом году, говорит, что функциональная совместимость имеет решающее значение. Если у вас есть аватар на Facebook, вы сможете использовать его на платформе Microsoft. Это звучит довольно просто и предполагает единую метавселенную. Но мы далеки от этого видения. Попробуйте перенести скин или танцевальное движение, которые вы купили, чтобы персонализировать свой аватар Fortnite, на другую платформу, и вы быстро обнаружите, что эти дополнения застряли в игре Battle Royale.

Видение единой метавселенной с услугами множества разных компаний напоминает утопические идеалы раннего Интернета. Однако, когда первые пионеры выяснили, сколько денег можно заработать в Интернете, все ставки были сняты. Вероятно, то же самое будет и с метавселенной. Если Цук и другие правы, компании рискуют слишком большими деньгами, чтобы позволить клиентам забрать товар и переехать.

Наше лучшее предположение — и это всего лишь предположение — заключается в том, что метавселенная начнется как список конкурирующих платформ, каждая из которых будет претендовать на то, чтобы быть метавселенной. Подумайте о среде, похожей на первые дни обмена мгновенными сообщениями, когда сервисы были фрагментированы. Однако со временем появятся стандарты, и в конечном итоге крупные игроки будут использовать совместимые технологии, превратившись в нечто, напоминающее протоколы электронной почты. В настоящее время Интернет в целом работает именно так, в битвах между согласованными протоколами и проприетарными стандартами, контентом от множества компаний и конкурирующими программными экосистемами.

Каким он будет в метавселенной?

Идея роскошной Метавселенной — той, для которой требуется гарнитура, — это захватывающий цифровой мир с обзором на 360 градусов. У вас будет собственный аватар, который вы сможете создать, и вы будете владеть цифровыми активами, названия которых могут быть записаны в блокчейне. Некоторые думают, что вы будете покупать участки цифровой земли и строить онлайн-дома, в которых сможете развлекать своих друзей (или, по крайней мере, их аватары). Другие видят более плавный опыт. Виртуальный дом не нужен.

Это может показаться фантастическим или абсурдным, но ставки на ценность цифровой земли уже начались. Канадская компания Tokens.com потратила почти 2,5 миллиона долларов на виртуальную собственность в Decentraland, платформе трехмерного мира, которая является духовным потомком Geocities или Second Life. (Покупки в Decentraland осуществляются с помощью токена блокчейна ethereum.)

Более простые версии метавселенной, такие как Roblox или Fortnite, уже доступны. Эти игры не так иммерсивны, как метавселенная, о которой говорит Цук, но они дают разумное представление о том, что планируется.

Все, что мы уже делаем в Интернете, указывает на то, как может расти метавселенная. Это будет немного игр, немного телеприсутствия Zoom, всплески виртуальной и дополненной реальности и множество социальных сетей. Будет много попыток собрать все вместе так, чтобы было весело или полезно.

Какое оборудование мне нужно, чтобы войти в метавселенную?

Это зависит от того, куда вы хотите пойти. Facebook хочет, чтобы вы купили одну из своих VR-гарнитур Oculus Quest 2. Это обойдется вам в 300 долларов, хотя аппаратное обеспечение является автономным и не требует ПК или игровой консоли для использования. Есть также ряд других производителей VR-гарнитур: Valve, HTC, HP и Sony, но они работают с ПК или PlayStation 4/5. Ожидайте больше гарнитур к концу года, некоторые из которых могут начать подключаться к телефонам.

Несколько других компаний — например, Microsoft и Magic Leap — производят гарнитуры дополненной реальности, которые накладывают цифровую информацию поверх реального мира и, как правило, намного дороже.

Qualcomm и другие компании разрабатывают методы работы очков дополненной реальности с телефонами, хотя до сих пор большинство приложений оставались экспериментальными или ориентированными на бизнес. Прототип очков дополненной реальности Snap или очки, такие как Nreal Light, показывают, сколько работы еще нужно сделать, чтобы сделать их покупкой, о которой вы даже не подумали бы.

Вы также можете войти в существующие метавселенные, такие как Roblox и Minecraft, со своего компьютера, планшета или телефона. Это не 360-градусный опыт, но популярность этих платформ говорит об их привлекательности.

Откуда взялась метавселенная?

Нил Стивенсон придумал этот термин в «Снежной катастрофе», романе 1992 года, в котором главный герой, водитель доставки пиццы, околачивается в виртуальном фантастическом онлайн-мире. Эта идея получила обновление в 2011 году, в романе «Первому игроку приготовиться», в котором люди собираются в метавселенной Оазиса, что вдохновило Facebook на запуск Oculus Rift.

Помимо фантастики, Linden Lab создала Second Life, виртуальный мир, запущенный в 2003 году и привлекший автомобильные компании, звукозаписывающие компании и производителей компьютеров к открытию цифровых аванпостов. (CNET также присутствовал в Second Life.) После всплеска шумихи популярность Second Life медленно пошла на убыль, хотя она все еще активна.

Такие игры, как Minecraft, Roblox и Fortnite, также называют метавселенными. В Fortnite проходили концерты, в том числе выступления рэпера Трэвиса Скотта и поп-звезды Арианы Гранде, которые привлекли внимание к уже популярной стрелялке. Серия Soundwave от Fortnite является международной и включает в себя музыкантов из Египта, Мали и Японии. Все три игры позволяют игрокам создавать миры, что является краеугольным камнем концепции метавселенной.

Два года пандемии побудили нас дать новое определение «виртуальному». Никто еще не усовершенствовал то, как будет выглядеть будущее. Но переосмысление того, что значит собирать виртуально и в больших масштабах, продолжается. И многие люди хотят дать ему определение.

Ещё больше статей.

 426 total views,  3 views today

Сделайте пожертвование:

Фондпомощи.рф — Российский благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями.

По совместительству — платформа сбора средств нуждающимся.

Сделайте пожертвование:

Фондпомощи.рф — Российский благотворительный фонд помощи детям с ограниченными возможностями.

По совместительству — платформа сбора средств нуждающимся.

Информация, которой можно доверять.

osminogek.ru (c) 2022

Great family immortal fund's

Пролистать наверх

Хотите с кем-то обсудить статью? Присоединяйтесь к нам в телеграм-чат: